Шкільний портал
Четвер, 25.04.2024, 14:23
Вітаю Вас Гість | RSS
 
Головна Каталог файлівРеєстраціяВхід
Меню сайту
Категорії розділу
Конкурс "Педагог-новатор" 2016 року [146]
Натисніть, щоб ознайомитись з матеріалами
Конкурс "Педагог-новатор 2017 року [171]
Натисніть, щоб ознайомитись з матеріалами
Конкурс "Педагог-новатор" 2018 року [192]
Конкурс "Педагог-новатор" 2022 року [0]
Конкурс "Педагог-новатор" 2019 року [217]
Конкурс "Педагог-новатор" 2021 року [321]
Конкурс "Педагог-новатор" 2022 року [437]
2022 р. Зорепад педагогічної майстерності [288]
2022 р. Кращий науково-методичний матеріал [123]
2022 р. Кращий інтернет-ресурс [26]
Конкурс "Педагог-новатор" 2023 року [580]
2023 р. Зорепад педагогічної майстерності [388]
2023 р. Кращий науково-методичний матеріал [150]
2023 р. Кращий інтернет-ресурс [42]
Наше опитування
Оцініть наш сайт
Всього відповідей: 3748
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0
Головна » Файли » Конкурс "Педагог-новатор" » Конкурс "Педагог-новатор 2017 року

Конспект уроку природознавства в 3 класі. Навчальний проект «Енергозбереження в побуті та школі» (рос.)
[ Викачати з сервера (1.28 Mb) ] 27.06.2017, 21:52

Конкурс "Педагог-новатор 2017"

Конкурсний матеріал № 54

Назва матеріалу:

Конспект уроку природознавства в 3 класі. Навчальний проект «Енергозбереження в побуті та школі» (рос.)

 «Все сложные проблемы некогда были

простыми, а все великие дела

начинаются с малых»

Цели:

Обучающая:

Формировать предметные компетентности:

·   ценностно-мировоззренческую – формировать представление, расширять, систематизировать знания об энергосбережении, сознательное отношение к сохранению электроэнергии и тепла в школе, собственном доме;

·   творческо-деятельную – формировать поисковый интерес к изучаемому материалу, умение не останавливаться на достигнутом;

·   интеллектуальную – учить работать в условиях поиска, анализа, расширять кругозор, стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе;

·   перцептивную – учить  проявлять творческую самостоятельность, организовывать личную деятельность, придерживаться правил этики, сотрудничества, переносить известные способы действий в новые, нетипичные ситуации; 

·   фенологическую – учить наблюдать за изменениями в живой и неживой природе;

·   гражданскую – формировать социально зрелую личность, гражданина, патриота своей Родины;

            

Развивающая:

Развивать ключевые компетентности:

  • коммуникативно-языковую – совершенствовать умение высказывать собственные мысли о значении энергосбережения;

·   социально- коммуникативную -  развивать умение общаться в группах, диалогическую и монологическую речь учеников, навыки высказывать собственные мысли четко и последовательно, презентовать свою работу;

·   информационно-познавательную – развивать умение владеть информацией, поиска новой информации, связь с современностью;

·   самообразования и саморазвития – развивать аналитические способности, работать с учебниками, дополнительными источниками знаний, пространственное воображение;

·   продуктивно-творческую – стимулировать творческую деятельность учащихся, развивать экологическое, эмоционально-образное мышление;

  • здоровьесберегающую – формировать правильную осанку, проведение физкультминутки, развивать потребность в здоровом образе жизни. 

Воспитательная:

       Воспитывать :

·   восхищение красотой планеты Земля;

·   понимание важности сохранения природы; бережное отношение к энергоресурсам; привлекать внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создавать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии.    

  • любовь к своей стране, выражающуюся в интересе к её природе, в желании участвовать в её делах и событиях.        

Цель проекта:

1.  Привлечь учащихся класса к деятельности по экономному потреблению тепла и электроэнергии.

2.  Сформировать у учащихся понимание проблемы и стремление найти решение по экономии электроэнергии.

3.  Учить школьников высказывать собственное мнение по сохранению тепла и электричества в быту.

Задачи проекта:

1.  Сформировать несколько творческих групп проекта.

2.  Распространить информацию о проекте среди учащихся класса и их родителей.

3.  Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы и работы в группе, в классе.

4.  Провести анализ результатов проекта.

5.  Распространить информацию о результатах проекта.

Ожидания от результатов проекта:

1.  Повышение уровня  информированности  участников об эффективном использовании электроэнергии и сохранения тепла.

2.  Уменьшение потребления электроэнергии в школе и в семьях, вовлеченных в проект.

3.  Получение детьми личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды.

Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Продолжительность: 7 дней.

 

Тип урока: Урок применения знаний, навыков и умений.

Межпредметные связи: чтение, трудовое обучение, изобразительное искусство.

Внутрипредметные связи: экология, фенология.

Оборудование:  презентации на электронных носителях, учебники, карты самооценивания, плакаты.

Интерактивные технологии:

·   «Обучая – учусь»; 

  • Скрайбинг.

Методы, формы и приемы работы:

·   методы: проект,  беседа, формирование ожидаемых результатов, работа с книгой, частично-поисковый, репродуктивный,  блиц-опрос;

·   приемы: эпиграф, тестирование, игра «Экономия», создание эмоционального фона, «Передай друг другу хорошее настроение»;

·   форма работы: групповая, коллективная, взаимопроверка, самооценивание, презентация мини-проектов.

Опережающие задания:

1.  Подготовить мини-презентации.

 

Ход урока

І. Ориентация, мотивация деятельности учащихся. ( Подготовка к активной деятельности).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе.

Коснитесь ладошками друг друга в группе. Поделитесь друг с другом теплотой своего сердца, желанием поддержать друг друга. Слаженная работа в команде – залог успеха на уроке. Желаю вам удачи!

-Какой самый важный метод изучения природы?

Исследователями являетесь и вы, каждый день, наблюдая за природой.

 Итог фенологических наблюдений:

- Какое сегодня состояние неба?

- Был ли ветер, когда вы шли в школу? Его направление?

- Какова температура воздуха?

- Выпадали ли осадки в течение недели?

- Какие изменения произошли в жизни растений? Почему?

- Что изменилось в поведении птиц. Почему?

 

ІІ. Целеполагание.

1.  Сообщение темы, цели и задач урока.

Мы в течение 7 дней работали над проектом « Энергосбережение в быту и школе», искали информацию, сравнивали показатели счетчика, экономя электроэнергию дома вместе всей семьей, в школе беседовали с завхозом, узнавали, как в школе экономят теплоэнергию, выполнили первые три этапа:

1.Организация проекта.

2. Планирование проектной деятельности

3. Реализация проекта.

     Сегодня у нас последний, заключительный этап – Презентация проекта и собственной деятельности в нем. Но прежде, чем приступить к этой работе, нам придется  еще потрудиться. Нам необходимо создать продукт нашего проекта – плакаты, которые будут всем рассказывать о том, как можно сохранить тепло- и электроэнергию. 

2.Мотивация учебной деятельности.

 

- На улице холод и ветер, а в доме тепло и уютно.

Наш дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для нас милей,

Теплей, уютней и светлей.

 

- Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, чтобы в нашем доме всегда было тепло, светло и уютно.

( Разумно и экономно расходовать электроэнергию и тепло.)

 

Еще несколько десятилетий назад люди руководствовались лозунгом: «Земля, природа – это богатство. Взять их у нее – наша задача».

Согласны ли вы, современные дети, с этой задачей? Почему?

 Я верю, что вы, будущее поколение, найдете способ спасти нашу планету.

Попробуйте сегодня на уроке это доказать.

3.Определение ожидаемых результатов.

Что ожидаете от сегодняшнего урока?

- Изготовить творческий продукт на тему « Береги электричество и тепло».

-Презентовать и защитить содержание проекта.

-Находить способ его практического применения.

-Оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников.

ІІІ. Целереализация.

1.  Проверка домашнего задания;осознание и корректировка опорных знаний, умений, навыков, необходимых для самостоятельного выполнения практичных заданий урока.

-    Вспомните, что является неисчерпаемым источником энергии?

-    Как человечество научилось их использовать?

-   На предыдущем уроке мы ознакомились с понятием«энергосбережение».Как вы его понимаете?

 

2. Общий инструктаж,осознание алгоритма действий ( осмысление содержания и последовательность практических действий).

Сегодня мы будем выполнять презентации разными способами: плакаты и скрайбинг. Что такое скрайбинг?( Воспользоваться Интернетом)

Итак, скрайбинг (от английского scribe - набросать эскизы или рисунки) - новейшая техника презентации, в которой речь оратора иллюстрируется «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги), которая была изобретена британским художником Эндрю Парком для Британской ассоциации по распространению научных знаний.

Есть два основных вида скрайбинга: фасилитация и видеоскрайбинг. Скрайбинг-фасилитация (от английского facilitate - помогать, облегчать, содействовать) - это перевод информации из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме реального времени.

Можно выделить несколько самых распространенных видов видеоскрайбинга - рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Сейчас мы посмотрим предварительную работу, онлайн-скрайбинги, выполненную нашими ученицами.

Просмотр скрайбингов, выполненных учениками.

Аппликационный скрайбинг - на произвольный фон в кадре накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют тексту.

 

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D841oncQamNE%26feature%3Dyoutu.be&cc_key=

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает в кадре картинки, пиктограммы, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с текстом, который звучит за кадром.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVC7GGFnCuy0%26feature%3Dyoutu.be&cc_key=

 

Физкультминутка (Помогатор)

Работа с учебником.

Прочитать статью на с.77, найти новые способы энергосбережения.

3. Самостоятельное выполнение заданий под контролем и с помощью учителя, учитывая индивидуальные возможности.

Работа в группах.

1, 2, 3 и 4 группы выполнят рисованный скрайбинг на нашей белой доске. На самом деле с этим понятием вы знакомы с детства. Ведь когда-то все были в определенном смысле скрайбером. С помощью простых рисунков вы пытались передать увиденное, услышанное, определенную информацию, чувства, настроение, эмоции.

1 группа: Выполнить скрайбинг «Как сохранить электроэнергию?». (в.ур.)

Памятка

§ Выключайте свет, выходя из комнаты.

§ Отключайте от сети электроприборы на ночь.

§ Включайте технику только тогда, когда она необходима.

§ Используйте стиральную машину при полной загрузке.

§ Используйте энергосберегающие лампы.

§ Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

2группа: Выполнить скрайбинг «Как сохранить тепло?». (в.ур.)

Памятка «Сохрани тепло»

§ Чтобы стекло пропускало больше солнечного света, окна перед зимой обязательно нужно помыть, затем утеплить, заклеить.

§ Надо избавиться от всех щелей в доме.

§ Плотно закрывайте двери.

§ Не загораживайте батареи мебелью.

§ Используйте ковры для утепления пола и стен.

§ Оптимальная температура для работы – 19-20 градусов, если снизить температуру в доме на 1 градус, то будет значительная экономия.

3 группа: Выполнить скрайбинг «Как сохраняется электроэнергия в нашей школе? Что еще можно сделать по ее сбережению?» (д.ур.)

4группа : Выполнить скрайбинг «Как сохраняется тепло в нашей школе? Что еще можно сделать по его сбережению?». (д.ур.) ,

5 и 6 группы выполнят аппликационный скрайбинг - на лист бумаги необходимо наклеить готовые изображения, изготовив таким образом плакаты-памятки.

5группа: Изготовить плакат «Как сохранить электроэнергию?». (ср.ур.)

6группа: Изготовить плакат «Как сохранить тепло?». (ср.ур.)

Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

7группа: Выполнить магнитный скрайбинг «Мы будем использовать энергию так…»  (Использовать энергию ветра, солнца, Земли, растений, насекомых ит.д.)( в.ур.) .

Дополнение учителя:  Про снижение домашних затрат задумывались много людей. Идею «Цветок, который вянет», придумал английский дизайнер Карл Смит. Этот цветок меняет цвет лепестков зависимо от того, сколько электроэнергии используется, а если ее используется слишком много, - и совсем завянет.

 5Обобщение и систематизация учениками результатов работы.

Презентация проектов.

 

6. Отчет учеников про способы и результаты выполнения работы. Интерактивная технология « Обучая – учусь».

 

7.Игра «Экономия»

- Если услышите историю об экономном использовании электроэнергии, хлопайте в ладоши.

§ Мама и папа смотрели телевизор. Мама пошла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.

§ Галя с сестренкой Машей смотрели по телевизору мультфильмы. Когда фильмы закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжал работать.

§ Дедушка спит, а свет горит.

§ Мой письменный стол стоит у окна.

8. Выполните тест-задание на карточках.

 Тест «Разумное использование электроэнергии»

1.  Какие лампочки самые экономные?

А) лампочки накаливания;

Б) светодиодные;

В) энергосберегающие.

2. Какой электроприбор больше всего потребляет электроэнергии?

      А) электрочайник;

      Б) миксер;

      В) холодильник.

3. Как лучше разморозить продукты?

      А) в микроволновке;

      Б) заранее разморозить;

      В) в воде.

4. Какими должны быть батареи?

      А) темными;

      Б) белыми;

      В) алюминевыми.

5. Выбери самый энергосберегающий вариант для утепления окон.

      А) заменить на металлопластиковые;

      Б) вымыть;

      В) оклеить.

6. Как больше сохранить тепла при проветривании комнаты?

А) открыть форточку на целый день;

Б) открыть окно на «микропроветривание» на целый день;

В) открыть полностью  окно на 3-4 минуты.

ІV. Рефлексивно-оценивающий этап. 

1.Подведение итогов урока.

Вы в течение недели дома экономили вместе с родителями электроэнергию. Сейчас в группах подсчитайте, какое количество кВт вам удалось совместно сэкономить.

Знаете ли вы, что 1 кВт сэкономленной электроэнергии позволяет изготовить:

·   50 тетрадей по 24 листа;

·   18 учебников «Природоведение» для 3 класса;

·   30000 ручек;

·   40000 карандашей;

         ·   50000 пластмассовых линеек?

- Как вы понимаете высказывание: «Экономя свет, тепло и воду – сохраняем мы свою родную природу»?

-Закончи предложение.

Действия, направленные на целесообразное использование энергии, - это…

 

- Оправдались ли ваши ожидания?

- Где вы можете применить эти знания?

 Если выполнять практические рекомендации по экономии электроэнергии, то потребление электроэнергии в быту станет рациональным, платежи за использование электроэнергии будут разумными.

 

Вернемся к эпиграфу нашего урока. Как вы понимаете эти слова?

«Все сложные проблемы некогда были  простыми, а все великие дела

начинаются с малых»

 

2.  Информирование о домашнем задании.

3. Рефлексия.

Устно закончить предложения:

На уроке я

            узнал…

            понял…

            научился…

Наибольшие трудности я ощутил…

На уроке мне было…

 

4.  Ценение и оценивание.

Земля – это остров, с которого нам некуда бежать. Давайте же строить на ней жизнь в гармонии с окружающим миром!

 

 

 

 

 

Категорія: Конкурс "Педагог-новатор 2017 року | Додав: Ростислав
Переглядів: 3483 | Завантажень: 1397 | Рейтинг: 5.0/1284
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Пошук
Copyright MyCorp © 2024